Сегодня мы поговорим о пружинных зажимах для крепления опалубки. Такие зажимы еще называют замками лягушками.
Сфера строительства — одна из тех областей, где трудно изобрести что-то новое. Проще говоря, на протяжении многих лет профессиональные строители, да и просто мастера-самоучки, используют проверенные временем технологии. Не принято «изобретать велосипед» и в процессе возведения опалубки.
Все по старинке стягивают щиты специальными винтами с гайкой, применяя дополнительно такие элементы, как конус и трубка ПВХ. Вроде бы, метод практичный и надежный. За исключением одного «но». Со снятием опалубки в образовавшемся изделии из бетона обнаруживаются неприглядные отверстия. На первый взгляд — мелочь, которую не сможет пережить лишь эстет и перфекционист. Однако, это заблуждение. Ведь такие отверстия негативно сказываются на прочности конструкции. Благо, продвинутые строители, путём проб и ошибок, пришли к такой же эффективной технологии возведения опалубки и, что самое главное — она обходится без отверстий в процессе строительства.
Несмотря на то, что многие до сих пор продолжают сооружать опалубку так называемым дедовским способом, многие люди используют инновационный метод. Справедливости ради, он не такой уж и новый. Но не в этом суть. Данный метод предусматривает сборку элементов опалубки при помощи пружинных зажимов. С первого взгляда может показаться, что это какой-то изощренный метод, который берут на вооружение лишь высокопрофессиональные строители. Но подобное утверждение ошибочно. Так как воспользоваться пружинным зажимом в процессе возведения опалубки может каждый желающий.
Пружинный зажим для опалубки: преимущества и недостатки.
Можно сколько угодно расхваливать пружинные зажимы за их эффективность, практичность и современность, но по-настоящему оценить их можете только Вы сами.
Итак, использование технологии пружинных зажимов в процессе возведения опалубки отличается от традиционной методики тем, что:
- Не придётся тратиться на трубки и конусы из ПВХ, что позволяет ощутимо сэкономить в деньгах.
- Процесс установки, а также демонтажа конструкции предельно прост. Занимает несколько секунд. А это экономия не только денег, но и времени.
- Цены на пружинные крепежи не кусаются. В среднем, они стоят примерно 2 раза дешевле, чем привычные винты с гайками.
- Такие зажимы являются универсальными. То есть, они подойдут для абсолютно любой опалубки, даже самой нестандартной.
- Предельный диаметр зажима арматурных прутьев составляет 10 мм.
Использование пружинного зажима предусматривает наличие не только арматурного прута, но и специального ключа. Одним словом, все предельно просто. Ведь арматура отыщется на любой стройплощадке. Что же касается ключа, то и с ним не возникает никаких проблем. Данный инструмент поставляется вместе с зажимом.
Недостатком пружинных зажимов являются большие размеры зажимного ключа, из-за чего в стесненных пространствах для сжатия опалубки приходится использовать подручные инструменты.
Не рекомендуется использовать пружинные зажимы с композитной арматурой, потому что прочность крепления получается недостаточно высокой из-за характеристик самой композитной арматуры. Пружинные зажимы рассчитаны на работу с металлической арматурой.
Стягивание опалубки пружинными зажимами.
Конструкция замка зажимного типа довольно проста. Эта простота проявляется не только в использовании, но и в элементах конструкции замка. Пружинный механизм выполнен в форме замка-клипсы, который размещен на платформе и оборудован закрывающимся язычком. Ни каких сложных механизмов нет.
Рассмотрим сам процесс фиксации такого замка. Берётся обычный арматурный прут (не менее 6 мм, но и не более 10 мм), которым скрепляются между собой параллельные щиты опалубки. Затем на оба конца арматуры наживляется по замку. Потом происходит фиксация крепежного элемента ключом. Что же касается противоположного замка, то он самозащелкивается. Как итог, образуется весьма прочная конструкция.
При этом не должно возникнуть проблем и со снятием такого замка. Осуществить данную операцию очень легко. Достаточно вооружиться обыкновенным молотком и один раз ударить им точно по язычку. Нанести удар следует быстро, но в то же время несильно. После удара молотком натяжение замка пропадает и он легко снимается руками.
Завершающий штрих — это срезка лишних, выступающих, частей арматурного прута после затвердевания бетона. Арматура остается в самом бетоне. Как видите, данная технология является эффективной и одновременно простой.
Производством таких крепежных принадлежностей занимаются не только отечественные изготовители, но и европейские компании. И те, и другие выпускают качественные изделия, которые способны выдержать высокие нагрузки. Например, самый распространенный в строительстве зажим может выдерживать нагрузку около 2 тонн.
Примечательно, что такие крепежи используются не только в процессе возведения опалубки. Их широко используют при строительстве монолитных стен, а также опор мостов. Находится им применение и при прокладке тоннельных шахт, возведении колонн. Но главным является то, что подобные крепежные элементы одинаково хорошо подходят для надежного соединения как простых, так и сложных конструкций.
Стоимость таких крепежные элементы относительно низка. Особенно, если сравнивать их стоимость с ценой устаревающих гаек с винтами. Если последние продаются в пределах 300 рублей, к тому же еще и требуют дополнительных принадлежностей (ПВХ трубка и конус), которые также стоят заметных денег. То пружинные зажимы обходятся покупателю примерно в 60 рублей за одну единицу.
Наиболее популярные пружинные зажимы для опалубки.
На российском рынке представлена в широком ассортименте как отечественная, так и импортная продукция — зачастую произведенная на территории Турции. Эта страна выпускает пружинные зажимы Hold (выдерживает 2 тонны), PROM (3 тонны) и замок для арматуры ALDEM (более 2 тонн). Что же касается России, то отечественный производитель предлагает крепежные зажимы «Чироз» (лягушка). Они также способны выдержать более 2 тонн нагрузки.
Пружинные зажимы оснащены сверхпрочным язычком, который изготовлен из закаленного металла. Благодаря чему его зубцам нестрашны внешние воздействия. Поверхность язычка, которая обработана оцинковочным составом, не подвергается коррозии. Что же касается толщины самой платформы, то она составляет 4 мм. При этом крепежный механизм оборудован сверхпрочной тугой пружиной.
К слову, подобные инструменты не поступают в продажу просто так. Перед тем, как запустить их в реализацию, компании-изготовители обязаны пройти ряд испытаний. Лишь получив соответствующие сертификаты и протоколы, они вправе реализовывать данную продукцию. Так что все крепежные элементы, представленные на рынке, обладают гарантированно высоким качеством и одобрены высококвалифицированными специалистами к применению на различных строительных объектах.
В следующем видео наглядно показано, как работать с пружинным зажимом.