стоянка из газонных решёток

Строительство автомобильной стоянки из газонных решёток.

Сегодня мы поговорим как строится авто стоянка из газонных решёток на собственном земельном участке.

Парковаться на газонах – дурной тон, а по большому счету и нарушение правил дорожного движения, за которое, кстати, абсолютно справедливо полагается штраф. Но, это в случае, если газон общественный, муниципальный. На своем собственном газоне, расположенном на Вашем участке никто, кроме Вас самих запретить парковку не может.

Первым делом, заимев земельный участок в собственность, человек стремиться его огородить. Владелец дорожит каждым квадратным метром своей земли, а потому нередко поначалу жалеет выделить место под стоянку машины. Что ж, логика понятна. В городе он не тащит автомобиль на свои квадратные метры, а оставляет на улице, на общественной территории. Традиционно, конь, пусть себе и железный, должен стоять под окном. Сел на него и поехал. Вот и жмутся машины в дачных кооперативах вплотную к заборам. Ни пассажиров толком не высадить, ни самому из-за руля не выбраться. А тут еще и соседи стройку ведут. То миксер бетонный раствор повез, то грузовик с песком проехал. Того и смотри, дадут хорошую работу Вашему жестянщику.

Вот тогда и приходит мысль сделать парковку на собственной территории, куда никто, кроме Вас, без разрешения зайти-заехать не может. Естественно, под нее определяется самый малоприспособленный под отдых и цветники-огороды кусок земли. В самом затемненном, низком месте. Машина может быть дорогой и красивой, но это еще не повод ставить ее в самом центре участка вместо альпийской горки. После нескольких заездов на такую неудобицу быстро выясняется, почему нельзя парковаться на газонах. И без того редкая трава исчезает окончательно, а после дождя там, вообще, раскатывается непролазная грязь, а то и лужи стоят. Машина, может, и выедет, но к подошвам обуви земля липнет и быстро переносится в дом.

Вот тогда и приходит в голову решение, с которого и следовало начинать. Парковку следует изначально оборудовать на своем участке так, чтобы она была удобной. Путей решения масса. Можно просто закатать это место в асфальт, или залить бетоном, замостить плиткой-косточкой или диким камнем. Но, разве для того стоило вырываться за город, чтобы вновь столкнуться с подобными городскими прелестями? Да еще создать их своими руками.

После ознакомления с уже осуществленными проектами в качестве одного из лучших способов можно выделить создание стоянки при помощи газонных решеток. Технология совсем несложная. Её легко осилить собственными руками. Навыки и инструменты потребуются те, что всегда под руками у того, кто привык, хоть, минимально работать на даче: лопата, колышки с веревками и строительным уровнем, пила.

Что же такое газонные решётки? В чем их плюсы и минусы?

Первые газонные решётки выпускались из железобетона. Представляли собой подобие бетонных сот, которые укладывались на подготовленное основание. Соты засыпались плодородной землей и засевались травой. Вот все. Машины спокойно парковались на них, не достигая травы протекторами. Получалась наполовину мостовая, наполовину газон. Не слишком красиво, серые бетонные соты просматривались сквозь траву, но все же лучше, чем просто тупо заасфальтированная площадка. Теперь это прошлый день.

стоянка из газонных решеток
газонная решётка

Современные газонные решетки производят из пластика. Он мало чем уступает железобетону, а по основным параметрам и превосходит его. Главное преимущество – вес.

Железобетонную решетку не всегда можно поднять и поставить на место вручную, да и секции никак не соединены между собой. Пластик же легкий. К тому же секции пластиковых решеток имеют по краям выступы и выемки, как в пазлах, поэтому они собираются подобно конструктору в сплошное ровное покрытие. Если же ими предстоит покрыть выгнутую, вогнутую поверхность, то элементы можно подрезать, что допускается производителем. Конечно, газонную решетку нельзя укладывать просто на грунт. Она-то вес машины выдержит, но со временем просто вкатается в землю, как вкатались бы подложенные доски, а на переувлажненном участке «утонет» в ней окончательно. Следует создать под решетку надежное основание, которое выдержит все причитающиеся ему нагрузки.

Строительство стоянки из газонных решёток

Для начала следует определиться, в каком месте будущей парковки и, что будет происходить. Самая большая нагрузка приходится непосредственно на стоянку. Усилия от колес в момент трогания с места и в момент торможения максимальны, как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. Вспомните, как идет «волнами», выдавливается, асфальт на остановках общественного транспорта, где тормозят и разгоняются автобусы с троллейбусами. Перекладывать его приходится ежегодно. А вот подъезд к стоянке подвергается меньшим нагрузкам. Поэтому следует укрепить грунт, выкопать неглубокий котлован на месте парковки. Глубина его рассчитывается следующим образом. На подъезде слой гравийно-песчаной смеси будет составлять 5-200 мм (в зависимости от того, какой транспорт тут будет парковаться), плюс 30 мм на выравнивающий слой, плюс высота самой решетки. На том месте, где будет непосредственно стоянка, толщина гравийно-песчаной смеси устраивается больше на 50 мм. Чем толще основание, тем сильнее с глубиной рассеивается нагрузка от автомобиля.

Это теория. На практике достаточно повсюду выкопать котлован глубиной около 10-20 сантиметров для легкового автомобиля весом до двух тонн. Его края, чтобы не осыпались, стоит временно укрепить досками или кирпичами, можно и наброской бетонного раствора. После чего в котлован засыпают и разравнивают гравийно-песчаный слой, утрамбовывают его.

Ни в коем случае не поддавайтесь соблазну использовать для основания грунтоцемент, а кто-нибудь обязательно посоветует так сделать.

При желании можно застелить на дно котлована так называемым геотекстилем, который не даст пробраться росткам сорняков к поверхности. Но это, именно, при желании, поскольку сорняки все равно найдут способ поселиться на Вашем газоне – не снизу, так сверху, они неистребимы. Их можно лишь на время сделать невидимыми при помощи косилки или прополки. Затем отсыпается песчаный трехсантиметровый слой, это делается для окончательного выравнивания. Этот этап тоже остается на совести хозяина, если он потом готов с гордостью сообщать гостям и соседям, что все сделал по технологии.

И остаются последние, но самые ответственные штрихи – укладка газонной решётки и засыпка их плодородной землей. Соединять секции лучше всего в шахматном порядке, так они крепче цепляются одна за другую. Выступающие края легко спиливаются обычной ножовкой. Но можно этого и не делать, укладывать, как есть. Кто сказал, что край должен быть идеально ровным, словно, отведен под линейку? Вы стремитесь быть поближе к природе, а в ней нет прямых линий. При укладке, главное, не повредить верхний выравнивающий слой ногами. Придется взять себе кого-нибудь в помощники и по ходу подправлять решётки доской, как делают укладчики тротуарной плитки, сверяясь со строительным уровнем.

Для быстрого стекания воды площадку надо делать наклонной, с уклоном 2-5 процентов -это 2-5 сантиметров в высоту на каждый метр длинны.

Засыпку и посев травы можно производить в два этапа. Но предпочтительнее сразу смешать землю с семенами газонной травы и только потом ее засыпать. Глубина решетки небольшая, ростки легко пробьются к поверхности. Засыпают землю вровень с краем решетки, потом она немного осядет сама собой, и подсыпать ее больше не надо. Не забывайте регулярно поливать стоянку.

Стоянка из газонных решёток в экспулатации

После строительства стоянки из газонных решёток ей можно сразу пользоваться по прямому назначению, не дожидаясь всходов, если только машина не стоит там весь световой день. Недели через две все будет выглядеть так, словно стоянка существовала на этом месте изначально. Только Вы сами, да дотошные гости смогут заметить, что это не совсем газон, а комбинированное покрытие. Решётка будет практически не видна. Лишь правильные геометрические очертания слегка станут ее выдавать визуально.

В процессе эксплуатации и при уходе владельца такой стоянки ждут приятные открытия. Вода на площадке не застаивается, она тут же уходит в землю. Ведь, гравийно-песчаное основание не только укрепляет грунт, оно еще служит и дренажом. Машина ездит по такому газону, как по твердому покрытию. При скашивание травы триммером невозможно повредить корни, они находятся под защитой решетки. Таким образом, не будут образовываться залысины. Частично решится проблема с кротами, им не очень удобно копать сквозь решетку, «черные копатели» уйдут на соседние участки земли.

Вскоре может оказаться, что стоянка — самый ухоженный кусок земли на всем приусадебном участке. И сама собой напросится идея сделать подобное покрытие в других местах. Однако, не стоит поддаваться эйфории, следует трезво взвесить ситуацию. На дорожках, возле крыльца, входа в сарай, где часто ходят в обуви, такой вариант целесообразен. А вот, тотально покрывать землю, возможно, и не стоит. Хотя, Вам наверняка будут говорить, что в таком случае, Вы легко можете ходить повсюду босиком, наслаждаясь тем, как ступаете по траве. Но решетка будет ощущаться под ногой, да и босыми ногами траву не вытопчешь. В любом случае, окончательное решение за вами. Главное, Вы уже научились делать дренаж, делать вертикальную планировку, учитывать водоотвод на местности. На земле всегда найдется куда применить свои силы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.